Как подготовить ребенка к началу учебного года.

Любить своих детей – талант особого рода. Он приходит, когда мы уважительно, с интересом, внимательно всматриваемся в мир своего ребенка, чувствуя и понимая, что на самом деле для него является важным и главным на сегодняшний его день. И помогаем ему расти – в присущем именно ему ритме, в соответствии с его талантами, способностями, возможностями, когда ребенок может раскрыться и подарить нам и всему миру себя и свою индивидуальность.Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник его поливает, удобряет, любуется им, но не тянет за верхушку, чтобы это растение поскорее выросло!

Ничто нас так не может стабилизировать как режим! Особенно это важно для тех детей, которые до школы не посещали детский садик.Поэтому первокласснику, да и не только ему одному, так важно соблюдать распорядок дня, когда организм уже заранее нами же самими и подготовлен к следующему действию.Некая ритуальность наших действий – подъем в определенный час, туалет, завтрак, школа, обед, прогулки, уроки….ужин, сон – все это снижает тревожность, создает ощущение стабильности и уверенности. Следует особо отметить, что режим дня в выходные дни не должен отличаться от будних, только вместо посещения школы Вами могут быть запланированы другие мероприятия – гости, музеи, магазины, экскурсии, прогулки, поездки. Постарайтесь приучить будущего первоклассника к ранним подъемам. Если ребенок старше, просто договоритесь с ним вставать пораньше. Отлично, если к концу августа-сентября школьник будет самостоятельно просыпаться в 7-30 или 8 утра. Это даст ему возможность почувствовать свою самостоятельность, ответственность, а вместе с этим и свободу!Если ребенок идет в первый класс или в этом году Вам предстоит сменить школу на новую, обязательно заранее познакомьте его со школой и учителем, или несколькими учителями до наступления учебы. Зайдите с ним в школу, прогуляйтесь по двору, получите вместе с ним учебники, пусть Ваш малыш посидит за партой в его будущей классной комнате и все внимательно рассмотрит, подойдет к окну, может быть постоит у классной доски. Расспросите о расписании уроков, переменах, работе столовой и познакомьте своего ребенка с этой важной информацией. После визита в школу расспросите о его впечатлениях, и постарайтесь, как можно более подробно ответить на все вопросы. Недаром возраст от 6 до 12 лет называют возрастом исследований. Узнавать новое – именно в этом дети нуждаются больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту свою природную внутреннюю потребность в развитии и познании нового ребенок может, только оставаясь свободным! Поэтому ребенку самому важно выбирать, самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать….Ему необходимо ощущение своей внутренней свободы, свободы собственного выбора, которое привнесет в его жизнь чувство, что это его учеба, его знания, его выбор, его жизнь, его желания, а не мамы или учителя, за этим приходит самостоятельность и ответственность.

Только предоставить детям свободу и поддерживать их познавательный интерес – это не означает разрешить им все что угодно. Ведь свобода и анархия, безалаберность вещи разные. Мы говорим о свободе выбора, поэтому необходимо, чтобы ребенку было из чего выбирать.  Если сын или дочь волнуется, успокойте, скажите, что если возникнут любые проблемы, вы всегда поможете их разрешить и прийти к нему на помощь вовремя. Поговорите со своим ребенком искренне и доверительно, не спеша, выясните и объясните ему, как он может поступать, в той или иной ситуации, которая его тревожит.

«Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает вместе со взрослыми» — этот закон «зоны ближайшего развития» открыл почти сто лет назад выдающийся психолог Лев Выгодский. Иными словами все наши совместные игры, разговоры, дела создают основу для знаний ребенка, его способностей и возможностей на следующем этапе развития.

Откликайтесь на все темы, которые сейчас затрагивает Ваш ребенок. Разговоры о школе, об учениках, учителях, предметах, его страхах и опасениях  важны для его дальнейших достижений. Ребенок должен понимать, зачем идет в школу. У него появляются новые обязанности: соблюдать новый распорядок дня, выполнять требования учителя, общаться с одноклассниками. Поговорите с ним о том, зачем все это нужно, чего он сможет добиться в жизни благодаря полученным знаниям. Вспомните свои первые школьные годы, свои трудности и радости и поделитесь этим с ребенком.

Старайтесь всякий раз представлять обучение в школе в позитивном свете, расскажите о том, как много там интересного. Ребенок должен видеть — вся семья гордится тем, что он теперь ученик и все готовы прийти ему на помощь и поддержать его в этом испытании.

Превращайте все, что связано со школой в удовольствие не только для ребенка, но и для самих себя, все от покупки школьных принадлежностей до приготовления уроков или формы на завтрашний день. Обязательно берите с собой в магазин канцелярских товаров, книжный – своего ребенка, чтобы он почувствовал свою причастность к происходящему и определенную ответственность. Это уже не игрушки, и малыш должен это чувствовать, понимать и ценить ваше доверие к нему. Сначала купите все по списку, что продиктовал учитель, а затем те вещи, которые особенно приглянулись вашему ребенку – будь то красочные тетрадки, карандаши или пенал. Очень важно, чтобы все, начиная с ручки и заканчивая школьной формой, было одобрено ребенком и принято им с радостью.И пожалуйста, не забудьте и приготовить  любой подарок-сюрприз от себя или от всех членов семьи. Это еще раз подчеркнет для Вашего ребенка праздничность и ответственность всего, что с ним сейчас происходит!

Если Ваш сын или дочь не успели прочитать все книги или сделать все заданное на лето, не заставляйте ребенка судорожно наверстывать упущенное к 1 сентября или за первую учебную неделю. Нервничать, спешить, торопиться сейчас не зачем ни ребенку, ни Вам. Современные методики обучения чтению и письму направлены на комплексное изучение языка: звуков, букв, смысла, о чем часто даже не задумываются дети, выучившиеся бегло и невдумчиво читать.

Детям в первые недели учебы особенно не легко. На их психике сказываются и могут спровоцировать посттравматическое стрессовое расстройство не только переживания по поводу школы, нового класса, неосвоенной учебной деятельности, но и незначительные для большинства события: спор с товарищем, грязь общественного туалета, сломанная игрушка, разлад между родителями … В результате — потеря сна, нарушения аппетита в ту или иную сторону, снижение внимания, невозможность сконцентрироваться и сосредоточиться, гиперактивность, эмоциональная лабильность во всей широте диапазона от слез, обиды до выражения злости и агрессии … Начинает «хромать» успеваемость, развиваются конфликты во взаимоотношениях с товарищами,  учителями …пропадает желание ходить в школу и учиться.

Очень важно внимательно наблюдать за своим ребенком и отслеживать подобные состояния, которые требуют консультации у детского психолога или психотерапевта.

Как можно помочь самостоятельно:

  1. Соблюдать режим сна, отдыха и прогулок на свежем воздухе, которые дадут достаточное количество физической нагрузки.
  2. Организовать ребенку, а лучше всей своей семье правильное питание!
  3. Эмоционально комфортная атмосфера в Вашей семье и доме.
  4. Прием витаминных комплексов, которые соответсвуют возрасту Вашего ребенка и биотиков – Глицина и Биотредина. Входящие в эти «лекарства здорового человека» естественные аминокислоты, карбоновые кислоты, витамины действуют мягко, без побочных явлений, а помощь оказывают огромную.
    Глицин обладает мощным антистрессовым эффектом. Чтобы снять напряжение, конфликтность, агрессивность и одновременно повысить работоспособность, улучшить память, принимать его надо всем домочадцам (раздражение и нетерпимость «заразны»!) регулярно в течение месяца по 1-2 таблетки 3 раза в день. Биотредин, решая внутренние биологические проблемы, позволяет добиться гармонизации личности: ослабевают внутренние противоречия, отступает плохое настроение, а с ним и скрытая (наиболее опасная для здоровья) депрессия, концентрируется внимание.

Чтобы отрицательные эмоции не взяли верх, эффективнее принимать препараты по схеме: положите под язык таблетку Глицина (3-4 раза в день), через 10-15 минут после его растворения – таблетку Биотредина (2-3 раза в день).

Опубликовано под рубрикой: Полезно прочитатьКомментариев 0
 

Поделиться ссылкой на эту статью с друзьями