Вещи и люди не всегда такие, какими кажутся

Греческий философ Платон писал в Федре: «Вещи не всегда такие, какими кажутся; первое появление обманывает многих ».

Что, как специалиста Вас может обмануть в разговоре с клиентом?

Что Вас может смутить?

А что может смутить Вашего клиента?

Ведь вещи (люди) не всегда таковы, какими хотят казатьсяL

Это становится очень верным  при работе с личностными расстройствами.

Или Вы своим опытом уже застрахованы от ошибок и неверного понимания того, что вам говорят клиенты?

То, что часто изначально представляется, как-то по одному варианту, не обязательно точно позже совпадает с тем диагнозом, который ты вдруг решил поставить, и тебе показалось, что есть у этого человека что-то другого – то ли иное, то и другое вообще.

Не знаю, как к другим специалистам, ко мне приходят люди с разными мотивами. В том числе те люди, которым важно скрыть их истинные причины и основания, так как говорить, понимать, осознавать, работать с ними в психотерапии для них пока невозможно. Это для них чрезмерно! Но признаться в этом себе им пока не под силуL

И поэтому они звонят, записываются и приходят на консультацию, и вдруг начинают….

Начинают говорить не о себе.

Начинают преувеличивать проблемы своего партнера, чтобы снять с себя какую-то долю ответственности, осознанности за то, что проявляется в отношениях между ними.

Эти клиенты очень стараются скрыть свою собственную травму через то, чтобы в преувеличенном масштабе показать и предъявить неблагополучие своего партнера.

Вот, например, рисуют некий собирательный образ клиента, который пришел на консультацию и описывает свою супругу или супруга как того, кто страдает пограничным расстройством личности.

И допустим Иван, жалуется, что его жена каждый раз устраивает истерические припадки, когда он заявляет ей, что его дальнейшая совместная жизнь с ней невозможна.

Жалуется на то, что жена в ответ на это заявления о раздельном проживании впадает в отчаяние, покупает алкоголь и злоупотребляет им.

И не смотря на то, что он так сосредоточен на своей жене и ее поведении, совсем нельзя приблизиться к нему, к его личности – а как он проявляет себя в жизни, в семье, в своей работе? Г

Он хочет быть сосредоточенным не на себе, а на своей жене, уводя тем самым, то, что является важным для терапии – каково ему самому в его собственном мире?

Он уклоняется, перенаправляет разговор.  Он хочет получить подтверждение того, что вся причина его страданий и страданий его семьи, сосредоточена не в нем, не в его поведении, а  в его жене, что это ее ПРЛ является источником всех зол.

И даже вдруг проявившееся употребление им ПАВ, все становится историей о его жене и о ее поведении,  и о ее поступках.

А он стоит в этой истории где-то рядом, и совсем не может быть тем, кто может влиять на результат происходящего.

И тогда вдруг становится понятным – зачем так стоит преувеличивать симптомы жены, срывать свою зависимость.

К сожалению, это частая практика – защитный механизм проекции , когда я перекладываю проблему на другого, когда я отвлекаю внимание от себя и перевожу его на другого….

 

Поделиться ссылкой на эту статью с друзьями