Мы научаемся не чувствовать того, что чувствуем. Мы разучаемся слышать себя, понимать себя, перестаем узнавать себя. Какой смысл в этой глупой игре в прятки с самим собой?
Есть красивая версия о том, что мы перестаем воспринимать свои потребности еще с детства. Но не с самого раннего детства, когда мы еще все просты и мудры, а чуть позже годам к трем, четырем, когда своим робким детским шагом мы вступаем во взрослый мир, и пытаемся выстроить с ним свои взаимоотношения.
Часто родители, близкие люди в ответ на просьбу ребенка об одной порции или «добавки» любви, тепла, заботы, ласки, внимания отвечают отказом, в силу разных причин – вечной нехватки времени, усталости, простого неумения выражать эти чувства, т.к. их самих в детстве не научили….
Это не упрек в адрес родителей, ведь если такое случается, то это верный признак того, что они не могут позаботиться и о себе тоже. Они раздражаются, услышав эти просьбы – поиграть с малышом, почитать, спеть песенку, вместе порисовать или что-то сделать, злятся, одним словом очень переживают, раз от раза упрекая малыша все больше и больше в том, что он не видит и не ценит их взрослый труд.
Встречая отказы, упреки и раздражения малыш обижается, не понимает и старается загнать боль в самый дальний уголок своей души, каждый раз находя очередное оправдание родителя. Учится не ощущать потребности в любви, в заботе – так в жизни становиться меньше боли и легче с ней справиться.
Мы научаемся не замечать своих чувств, своих нужд, мы выживаем. Отдаляемся и дистанцируемся сами от себя, со временем перестаем помнить какие мы на самом деле, забывая, что мы хотим, что нам приносит настоящую именно нашу радость и наслаждение. И однажды, наш план по выживанию без чувств достигает своей цели, мы превращаемся именно в такого человека.
А общество потребления внушает нам идею того, что радость и счастье можно купить, через обладание чем-то – красивой машиной, квартирой, престижной работой, драгоценностями…мало ли чем, реклама товаров и услуг прочно вошла в нашу жизнь. И мы в погоне за счастьем меняем одни вещи на другие, ведь обладание вещью дает лишь минутную радость. Но тут снова приходит на выручку реклама, предлагая нам уже другой продукт, чтобы мы только не свернули с этого пути потребления, не стали задумываться и вспоминать, а что же мы хотим на самом деле?
Не все останавливаются, т.к. это сложно увидеть в себе другого человека, больно принять тот факт, что однажды мы предали и отказались сами от себя, горько и обидно понять, что столько времени растрачено почти впустую, когда мы добивались «своих» целей.
Мне очень нравиться одна фраза : «Мы уязвимые, но не слабые. Многие не понимают разницы».